19 декабря 2012 г.


Эстафета  Академии "Дар на миллион":

 "Чайники всех стран, объединяйтесь" 




             Я тоже принимаю участие в эстафете. «Эстафетную палочку» приняла от Екатерины Ильиной.




        Что такое блоггерская эстафета? Это череда постов на одну тему, написанных участниками эстафеты. Организатор эстафеты человек, который ведет свой блог. 
        Он придумает тему эстафеты, напишет первый пост и передаст «эстафетную палочку» другому блоггеру. Принявший палочку поступит так же. Постепенно организатор уже  может и не знать человека, к которому перейдёт палочка. Кроме того организатор уже и не сможет остановить эстафету. 
      
        Как долго будет продолжаться эстафета и сколько человек примет в ней участие зависит от того, насколько актуальна и интересна тема.

     Однако читатель может прочитать все посты, написанные в этой эстафете. Почему? Как это происходит?

            Вот в чём весь и секрет: в каждом блоге указан адрес предыдущего блога перед постом и последующего, после поста. 
             Если Вы совершенно случайно попадёте на блог человека, принявшего участие в эстафете, то по этим ссылкам Вы можете пройти по всем блогам и прочитать все посты.

            Вы можете и сами принять участие в эстафете, приняв «палочку» у последнего блогера. Примите участие в эстафете "Чайники всех стран, объединяйтесь."

                 


И вот моя история: Как я научилась говорить. 


      Однажды мы всё делаем впервые. Впервые открыли глаза, повернулись, поползли, пошли, сказали …  Почти всегда нужен помощник, наставник, учитель. Осознавая того или нет, мы учимся. И вот выпускной экзамен. Здесь-то как раз и случаются непредвиденные случаи и неуправляемые ситуации. 





     Я держала первый выпускной экзамен сдавала, когда мне не было ещё трёх лет.

       Помню, как папа учил меня говорить. Ну, ни «АГУ», конечно.  Мне не исполнилось ещё двух лет, когда я стала говорить и сразу заикаться. 
       По распоряжению папы вся семья перестала требовать от меня что-либо говорить. Говорили мне, а я должна была молчать. 

       Но каждый вечер папа усаживал меня на стол, сам садился, напротив, на стул и мы с ним разговаривали. Говорила я, а он руководил. 
      По его инструкции я говорила не торопясь, нараспев и обдумывая каждое слово, которое скажу. А если я не могла сказать что-то плавно – рисовала, но не произносила этого слова. 

       Я совсем ещё была маленькой, но очень хорошо помню эти уроки. Может быть потому, что было трудно, может быть потому, что были они ежедневно и составляли немалую часть моего быта. Но не прошло и года, как я уже свободно говорила.  

       И вот «выпускные экзамены». Этот день я тоже очень хорошо помню. Мне было разрешено говорить. Собственно и до этого мне не запрещали говорить, просто тут же останавливали.  
  
       В выходной пришли дедушка с бабушкой. И папа решил продемонстрировать дедушке мои способности и успехи. Как всегда, меня посадили на стол, сами напротив. 

- Знаешь, - сказал папа деду: - Она с первого раза может стих запомнить. И чётко потом повторить.
        Очень это обрадовало деда. Тем более, что он уже наслушался как я хорошо разговариваю, уже целовал меня за это и подкидывал. И настроение у всех  было отличное. 

-Женя, - сказал папа, - слушай и запоминай:
                    Резиновую Зину купили в магазине,
                    Резиновую Зину положили в корзину.
                    Резиновая Зина  упала из корзины,
                    Резиновая Зина испачкалась в трясине.
                    Резиновую Зину купали в керосине.

- Запомнила?
- Да, папа.
- Сможешь повторить или ещё раз послушаешь?
- Могу, могу, - кричу я весело и болтаю ногами: 
                              Зина – магазина.
                              Зина – корзина.
                              Зина – керосина.

 - Как «керосина»?  - обескуражено и удивлённо произнёс папа.

- Молодец, внучка! – засмеялся и захлопал в ладоши дед: – Чего слова-то тратить там, где в «керосина» Зина и всё понятно. 

- Как «керосина»?  Женя! – не мог прийти в себя папа. 

      А мы с дедушкой смеялись и хлопали в ладоши. Дед взял меня на руки и понёс во двор подкидывать высоко в воздух. 
     
      Праздник был и веселье.  Я читала стихи и пела песни. Папа гладил кошку Марфу, а мы с Марфой громко мурчали (это тоже был номер «выпускного экзамена»). Все поздравляли меня и хвалили. И только папа был немного печален. 

       Я думаю и Вы, уважаемый читатель, немало вспомните историй, когда Вы делали что-то впервые. Примите участие в эстафете и расскажите нам Ваши истории. Но сегодня я передаю «эстафетную палочку» Назифе Поповой.



7 комментариев:

  1. Интересный способ лечения от заикания! Папа молодец, не каждый сможет так упорно, по собственной методике заниматься с ребенком. Понятно от чего он был печален, а дедушка более мудр, знал, что все наладится.

    ОтветитьУдалить
  2. Папа был совершенно необычным человеком. Имея 4 класса церковно приходской школы, очень много читал и знал. В доме всегда были «Наука и жизнь», «Техника молодёжи» и т.п. Умел найти необходимую информацию. Очевидно и этот метод он где-то вычитал. И сумел применить правильно.

    ОтветитьУдалить
  3. а-ха-ха-ха, повеселила ,Евгения!Вспомнила : Деточка , скажи рыба ...Селедка! . В свое время я любила читать книгу Чуковского " От 2 до 5" ,жаль что сейчас у меня её нет.Очень позитивно сказывалось чтение.)))

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что замечательно повезло тем детям, которые имели хороших родителей. Низкий поклон нашим мамам и папам. Мой отец, имея за плечами ФЗУ, постарался, чтобы все его трое детей получили высшее образование, и всегда этим очень гордился.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, у нас такая же ситуация была как в том фильме. Пятилетняя племянница не выговаривала правильно шипящие и свистящие. Её мама и бабушка считали, что всё само собой пройдёт, а я переругалась со всеми, но повела ребёнка к логопеду.
    Сидит милая девушка, учит детей говорить РРРРРРРР.
    Послушала мою и говорит: «Скажи ТЬЯЙ», - моя «ШАЙ». Я не пойму – о чём речь. – «Скажи ТЬЮБА» – моя «СУБА». Логопед подробно, но наверное очень доходчиво, объяснила ребёнку как надо ставить язык и куда дуть. Дала в руки ребёнка бумагу, где были написаны слова с шипящими и озвучила. При этом в её речи не было ни одной шипящей. Были Т и Д на английский лад, глухо в виде мычания. Велела ежедневно тренироваться и прийти через неделю.
    Я, по своей недоходчивости, подумала, что именно так и надо произносить эти слова, для тренировки. Целую неделю воевала с ребёнком. Я требовала от неё произносить слова так, как я слышала от логопеда, а ребёнок кричал: «Неправильно. Надо язык вот так поставить и сказать вот так». Через неделю мы, уже почти враги, идём в поликлинику. И вновь мои уши не поймут в чём дело:
    - Скажи ТЬЯЙ, - ребёнок чётко и ясно, - ЧАЙ.
    -ТЬЮБА, - ребёнок, - ШУБА
    - ДЬЮКА, - ребёнок, - ЩУКА
    - УмниДЬка! У ВаСЬ оДЬень талантливый (но буквы Т и Д звучали как русские Т и Д) ребёнок. Никаких тренировок ей больТЪе не надо.
    Ну на лицо, очень талантливая логопед. Ведь я пыталась сама научить ребёнка – не получилось. А эту неделю тренировок мы просто ругались с ребёнком. Собственно говоря ребёнок после первого занятия уже правильно говорила все буквы.

    ОтветитьУдалить
  6. А я вспомнила того незадачливого логопеда из фильма.. На улице Койкого... Догадайтесь сами, если фильм смотрели..

    ОтветитьУдалить